Статьи
- Главная
- Статьи
- Автошины
Летние шины - можно уже думать
Не стоит тянуть резину с выбором, во что «переобуть» автомобиль
Несмотря на затянувшуюся зиму, весна все же наступит. И хотя «переобувать» свой автомобиль в
летнюю резину пока рановато, подумать о ней – самое время. Шинники предлагают все более современные покрышки, каждая из которых претендует на титул самой безопасной, самой скоростной, самой бесшумной и самой цепкой. Эта весна не стала исключением: новинок много – осталось только сделать правильный выбор.
Не зря лучшие инженерные умы шинной промышленности всего мира ломают голову над рисунком протектора и составом резины. Ведь зимой машине приходится преодолевать сугробы и скользить по гололеду, а летом – другие беды. И главная из них – дождь.
В лето на шипах – деньги на ветер
Проведенное компанией Goodyear исследование потребительских предпочтений показало, что главным требованием владельцев скоростных автомобилей в Европе является именно контроль над машиной во время дождя.
Зимние шины отличаются от летних не только шипами, большим количеством ламелей и грунтозацепов, но и химическим составом. Летние покрышки – менее эластичные и более жесткие. Именно их жесткость позволяет совершать быстрые и точные маневры. На холодное же время года делаются шины из более мягкой резины – чтобы колеса не «дубели» на морозе.
Но если на зимней резине «въехать» в лето, то за несколько месяцев она станет абсолютно лысой. Весь протектор на раскаленном летним солнцем асфальте сотрется, так как в жаркие дни зимние покрышки буквально плавятся на ходу. Если резина будет еще и шипованной, то к сентябрю, а может, и раньше, вы растеряете все шипы. В любом случае осенью придется покупать на зиму новую обувь для автомобиля. Имея же по одному комплекту зимней и летней резины, вы будете тратиться на покрышки один раз в три–пять лет.
Наш климат не для «всесезонки»
Эксперты российского НИИ шинной промышленности считают, что, экономя на покупке сезонных шин, вы лишаете себя самой главной радости – удовольствия от вождения автомобиля. Впрочем, это совсем не означает, что «всесезонка» в принципе не имеет права на жизнь. Имеет, но только в странах с умеренным климатом, где нет резких перепадов температуры и где всегда, или почти всегда, лето.
«Всесезонные шины разработаны для мягких климатических условий, – поясняет «НИ» руководитель отдела развития продукции Nokian Tyres Теппо Хуовила. – В Санкт-Петербурге, Москве, как и во многих других российских городах, разница между зимой и летом очень велика. И «всесезонка» – не самый лучший компромисс для ваших дорог. Дорожное покрытие в России грубое, оно сильно отличается от того, которое, например, есть в средиземноморских странах. Поэтому очень важно, чтобы летние шины были специально разработаны для северных условий, с учетом дорожного покрытия и значительных колебаний температуры с апреля по октябрь – от 0 до 30 градусов тепла».
Российские специалисты считают, что всесезонная резина подходит только «подснежникам», то есть тем, кто пользуется машиной время от времени, а точнее – поздней весной, летом и ранней осенью.Но езда на «всесезонке» требует повышенного расхода бензина – в среднем на 5–7%. Есть и еще один минус у всесезонных покрышек: из-за большого количества поперечных ламелей у них «смазанная» реакция в поворотах и при перестроениях.
«Наши специалисты считают, что невозможно ездить круглый год на одной и той же резине, – рассказал «НИ» руководитель отдела маркетинга и PR российского представительства немецкого шинного концерна Continental Михаэль Цикфельд. – Материалы реагируют на температуры, и это неизбежно влияет на свойства шины, прежде всего на ее тормозные характеристики. И если шину использовать при +30 градусах, то при -30 она не сможет показать тех же результатов по безопасности и управляемости. Тормозной путь однозначно увеличится, ухудшатся и другие характеристики. Поэтому мы не выпускаем всесезонные модели и не рекомендуем потребителям их использовать».
Какой профиль лучше
Импортные летние шины можно разделить на три группы: модели со стандартным профилем (отношение высоты протектора к ширине – 70–82%), низкопрофильные шины с улучшенными свойствами и элитные низкопрофильные шины для мощных машин. Конечно, с тем, что последние более скоростные, не поспоришь. Но, покупая летние покрышки, не стоит забывать, куда на них придется ездить. Наши дороги грешат выбоинами и ямами, поэтому низкопрофильная резина, да еще на литых дисках, годится только для езды по городу, где к лету улицы более-менее приведут в порядок. Если же вам предстоит часто выбираться на автомобиле за город по разбитым и колейным трассам, покупайте резину с высоким профилем – она надежнее. Иначе через один-другой десяток ям и кочек вы рискуете остаться вообще без колес: ничего не стоит пробить низкопрофильную шину и расколоть диск на выбоинах, даже на небольшой скорости.
Вернуться в список статей