Статьи
- Главная
- Статьи
- Автодиски
Искусство выбора дисков для вашего авто
В продаже имеются составные конструкции, собранные на винтах из двух или трех частей — литых и кованых. Такие диски характеризуются высокой ремонтопригодностью.
По покрытию.
Эмалевое. Легкосплавные диски, покрытые только эмалью, встречаются довольно редко. Как правило, такие колеса окрашиваются в белый или какой-либо яркий цвет и предназначаются для тюнингованных или эксклюзивных машин.
Лаковое. Большинство дисков покрыты прочным защитным лаком. Обычно его наносят поверх краски, но можно встретить и колеса из полированного алюминия, с лаком, нанесенным для защиты от коррозии и окисления.
Смешанное. Оригинально выглядят диски с комбинированным оформлением, когда окрашенные фрагменты сочетаются с полированными элементами. Иногда на двухцветных дисках контрастные вставки крепятся винтами.
Гальваническое. Хромированные диски встречаются нечасто — они довольно дороги. Редкость и лакированные или окрашенные диски с никелированными или хромированными декоративными элементами.
По странам-производителям.
Германия. На нашем рынке наибольшее распространение получили диски немецкого, турецкого и российского производства. Продукция фирм Германии (AEZ, Artec, ATS, Borbet, Rondell) отличается прочностью, долговечным покрытием и считается более престижной.
Турция. Своей популярностью турецкие диски (DJ, Kormetal) обязаны доступной цене. Турецкие производители быстро реагируют на изменения автомобильной моды, обеспечивают широкий ассортимент и разнообразный дизайн дисков.
Россия. Диски российского производства («Виком», К&К) нравятся владельцам ВАЗов и недорогих иномарок. Кованые изделия под марками ВСМПО и СМК («Авиатехнологии») получили заслуженную популярность среди автогонщиков и любителей тюнинга.
Япония. Японские изделия (Kosei) традиционно характеризуются высоким качеством — малым весом, хорошей отделкой и прочностью. Как известно, за качество нужно платить, поэтому японские диски недешевы, да и продаются они не везде.
По размерам и типу крепления.
Отверстия. Количество крепежных отверстий диска зависит от мощности двигателя автомобиля и его веса. Большинство машин имеют по 4-5 отверстий на каждое колесо.
PСD — это обозначение диаметра окружности, по которой нанесены отверстия. Отклонения PСD даже в несколько миллиметров недопустимы.
DIA — диаметр отверстия под колпак ступицы — также зависит от конструкции машины. Если DIA меньше положенного, колесо просто не встанет на место.
ET (вылет) — расстояние от посадочной плоскости диска до середины профиля обода. Он влияет на ресурс подшипников ступиц и ходовые качества машины.
Вернуться в список статей