Товары

Статьи

Можно ли доверять результатам тестов?

И вообще, возможно ли оценить характеристики шины без специальных дорогостоящих приборов и настоящего испытательного полигона? На эти вопросы мы и попытаемся ответить. 

Начнём с того, что в основном тесты проводят крупные печатные издания, ориентированные на автомобильную тему и желающие привлечь как можно больше читателей. Но основная цель издания это всё-таки зарабатывание денег путём реализации продукции (журналов, газет) и размещением в ней рекламы. 

Естественно печатному изданию выгодно сразу убить двух зайцев — реализовать свою печатную продукцию и получить дополнительные деньги за продвижение той или иной продукции от торговой фирмы или производителя за то, что их товар оказывается на первых местах «независимого» рейтинга. При таком раскладе рейтинг шин получается «не очень» объективным. Ну что ж, это бизнес и все хотят выжить в этой сложной конкурентной борьбе. 

А вообще, в состоянии ли печатные издания (или крупные продавцы) провести качественное тестирование шин? 

Что бы выявить достоинства и недостатки шины, нужен не день и не два, а многочисленные тесты и испытания в разных условиях, а если сравниваются несколько моделей? И как можно при одно-, двухдневных испытаниях, тестируя пять различных моделей шин, учесть изменение погодных условий, температуру асфальта, влажности, которые меняются в течение даже одного дня. Я уже не говорю о зимних тестах, где после нескольких кругов тестовая трасса изменится до неузнаваемости. 

Плюс к этому тесты проводят журналисты при участии какого-нибудь автогонщика, у которого есть свои личные предпочтения к выбору резины из-за своего индивидуального стиля вождения. А ведь это очень важный фактор, поскольку многие ведущие гонщики предпочитают разных производителей шин и разные модели для одной и той же трассы. 

Наверное, именно поэтому, читая разные издания, одни и те же шины показывают порой абсолютно противоположные характеристики торможения, разгона, прохождение поворота и т. д. 

Есть еще один важный фактор, который не учитывается при таком тесте шин это износостойкость. Причем поведение шины, т.е. её характеристики, как правило, сильно зависят от степени её износа. Можно сделать очень мягкий состав резины и шины будут показывать довольно неплохие характеристики, но их долговечность будет очень низка. 

Вообще, все характеристики шины, заложенные заводом-изготовителем, проявляются только после её обкатки, а это примерно около 200 км., в зависимости от дорожного покрытия. 

Естественно, на это у издательств нет ни времени, ни лишних денег. 

К примеру, посмотрите, как выглядит испытательный полигон известного производителя шин фирмы Nokian. 

1.Влажное покрытие, 2.Влажный круг, 3.Влажное углубление, 4.Аквапланинг продольный, 5.Аквапланинг поперечный, 6.Высокоскоростная дуга, 7.Высокоскоростная прямая, 8.Участок для замера, 9.Влажный грунт, 10.Гараж/офис. 

Эта фирма, впрочем, как и многие другие ведущие фирмы, тратит колоссальные деньги на измерительное оборудование и поддержание полигона в идеальном состоянии. А сколько еще тратится на стирание «до нуля» огромного количества тестируемых шин, уже не говоря о топливе. 
Выводы делайте сами. 

Но тогда возникает логичный вопрос, а как же тогда выбирать шины? Все же сам не попробуешь? 
Да, действительно, все не попробуешь, но у многих из нас уже есть свои предпочтения и опыт. Или желание самому попробовать что-нибудь новенькое. 

Вообще, покупая шины известного производителя, вы покупаете заведомо хорошую шину, причём, чем дороже модель, тем она лучше (конечно, бывают исключения, но достаточно редко). Здесь уже всё зависит от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений.

Вернуться в список статей
Товары
Статьи
05.01.2016
Что выбрать кованые диски или литые? Качественные шины и диски в интернет магазине AutoMODA
Действительно ли кованые диски по отношению к аналогичным литым моделям имеют множество преимуществ? Какие плюсы и минусы имеют диски кованые и литые?